Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

183

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Март – приятный месяц. Зубодробящие морозы постепенно отступают, на улице – приятная и уже довольно теплая погодка, чувствуется дуновение весны. Скоро можно уже и за новыми бутсами пойти, чтобы наконец-то выбраться с друзьями на улицу ради футбола. А еще в марте присутствует Восьмое число – международный женский день. Так что уже заранее готовимся удивить приятным наших подруг и девушек. Но еще в этом месяце отмерзают не только деревья, оставшиеся сосульки и «Вася-его язык-турник», но и игровые издатели. Давайте для наглядного примера заценим далеко не полный список ожидаемых проектов: Battlefield: Bad Company 2, Assasins Creed 2, C&C4, Supreme Commander 2. Обо всех них и о парочке других мы вкратце погорим чуть ниже.

А пока хотелось бы вам выдвинуть идею данного поста: каждый месяц я буду делать этакие обзоры грядущих 28-31 дней. То есть: чего нам ждать от него в этом году, чего игроки ждали от него в прошлом (в смысле в прошлых годах), и чего мы ждем от него в будущем. Для удобства и цельности, начинать буду в хронологическом порядке. Итак, поехали.

Вчера

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

30 марта свой 46-той День Рождения отмечает Эд Бун – один из создателей великой файтинг-серии Mortal Combat. Кстати, Mortal Combat является самой успешной файтинг-серией. С 1992 года выпущено уже около 20 игр, суммарный тираж которых превысил 30 миллионов экземпляров.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

31 марта 1998 года на прилавках магазинов появилась долгожданная Starcraft от Blizzard Enterteiment. Подумать только: прошло уже 12 лет, а сиквел так не появился в продаже. Со времен ее поступления в продажу было продано свыше 9 миллионов копий (таким образом, «Старик» является самой кассовой стратегией в реальном времени) и выпущено 16 официальных «заплаток» (поддержка игры велась вплоть до 2009 года).

18 марта 2000-го года в свет вышла неординарная фэнтезийная стратегия Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, разработанная Cyberlore Studios. Успеху этой стратегии во многом поспособствовал новый и непривычный игровой процесс, никогда ранее нигде не встречавшийся. Мы, в качестве суверена, обладающего безграничной властью над государством, должны оберегать свои земли и выполнять поставленные задачи. Но свободно нанимать войска не позволяется, поэтому будем полагаться на храбрых (и не очень) героев, ищущих приключения на свои пятые точки.

Спустя девять лет в продажу поступит сиквел, также здорово оцененный критиками.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Star Wars: Force Commander (22 марта 2000 года) критики считают самой худшей из игр, относящихся ко вселенной «Звездных войн». Однако этот факт не помешал Force Commander разойтись довольно приличным тиражом.

Стоит заметить, что разработчикам довольно долго не везло со стратегиями Star Wars. Но эта неприятная тенденция была, к счастью, нарушена. 24 марта 2006 года LucasArts Entertainment выпустит блестящую Star Wars: Empire at War.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Спустя пять дней состоялся мировой релиз «кровожадной» Soldier of Fortune. В то время стиль игры казался чересчур жестоким: в игре изобиловали сцены насилия, расчлененки и «потококровия». В SoF была сделана ставка на зрелищность, о реализме шутера не было и речи. К тому же сюжет прост как две копейки: с террористами, российской военной базой и усатым главгероем дядькой Джоном Маллинсом. Тем не менее игрушка получила хорошие оценки.

В 2001 году польский разработчик Reality Pum завершает работы над фантастической RTS Earth 2150: Moon Project, продолжении Earth 2140, повествующей о беспощадных войнах землян в условиях энергетического кризиса. Игра поступила в продажу 12 марта и получила неплохие оценки со стороны игрожуров. В 2005 году выйдет последняя игра в серии – Earth 2160, главной фишкой которой является сногсшибательная для того времени графика. Да и игровой процесс не пострадал, изобилуя динамичными баталиями, маневрами, внезапными налетами и другими стратегическими приемами.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

21 марта того же года Croteam, о существовании которой тогда мало кто знал, выпустит в свет легендарную Serious Sam: The First Encounter, положившую начало разнообразной линейке настоящих мясных шутеров. Главными плюсами игры были бравый вояка Сэм, отпускающий шуточки в стиле Дюка Нюкема, игровой процесс, большое количество враждебных нам монстров (больших и маленьких), разнообразные локации и оружие, ну и, конечно же, Ментал, предводитель пришельцев, постоянно ускользающий от наших цепких рук.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Никак мы не забудем и об в некоторой степени революционной Black & White (25 марта 2001 года) от Питера Молине, этаком симуляторе Властителя и Создателя. Управляя племенем на на небольшом острове, нам нужно было добиться их признания, оберегая от нерадивых соседей. Главной фишкой Black & White является возможность создания и «выращивая» своего собственного питомца – огромного «существа». Выбор между добром и злом координальным образом влияет на существо, а точнее на его внешний вид.

К началу следующего года компания Electronic Arts сообщила, что продала 6.3 миллиона копий The Sims. Таким образом, игра стала самой успешной в истории.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

28 марта 2002 года фанаты «Звездных войн» получили очередную порцию счастья – игру Jedi Knight II: Jedi Outcas, обладающей неплохим синглом и увлекательным мультиплеером.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

В этот же день в Америке на полках магазинов появляется четвертая часть легендарной серии пошаговых фэнтези-стратегий Heroes of Might and Magic. Несмотря на громкое имя, игроки буквально через считанные дни/недели забросили игру, указав на многочисленные недостатки, и ушли приключенствовать обратно в HoMM III. Не знаю, что им там не понравилось, но меня четвертая часть увлекла на долгий месяцок. Во многом благодаря проработанной атмосфере и великолепнейшему звуковому сопровождению (у каждой расы своя изумительная «музыкальная дорожка»).

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Ну никак не могу отметить блестящий боевик от первого лица, создателями которого выступила Crytek - Far Cry (23 марта 2004 года). Публика приняла дебют разработчиков на «Ура!», отплатив хорошими показателями продаж. В большей степени, конечно, сыграла роль относительной свободы в игре, размах происходящего и место боевых действий – тропический остров.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

И тоже в тот же день выходит третья часть уже легендарной серии - Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Америка, как всегда, в опасности, и только Сэм Фишер способен спасти янки от опасного биологического вируса.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

21 марта 2006 года в продажу поступила The Elder Scrolls IV: Oblivion, достойное продолжение серии, добротно оцененное критиками. В первые недели продаж было продано около двух миллионов копий игры, что очень и очень немало. Являясь RPG «открытого типа», нам предоставлялись свобода при создании персонажа и свобода в передвижении по миру (ведь в Oblivion достаточно крупные территориальные пространства). Плюс ко всему технологичная графика с в меру реалистичной физикой окружения.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

23 марта 2007 года выходит долгожданный долгострой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от GSC Game World, работы над которым велись без малого 6 лет. Поначалу игра носила название Oblivion Lost и никаким образом не относилась к Чернобыльской катастрофе. Вскоре, в 2002 году, название проекта коренным образом изменилось, как и вся концепция игры.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

28 марта того же года любители «шустрых» RTS установили на свои винчестеры третью часть знаменитого сериала C&C - Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Современная графика, насыщенный игровой процесс, качественный саундтрек и другие положительные стороны проекта обеспечили его дальнейших успех на игровом фронте. И по сей день на просторах интернета протекают непрекращающиеся сетевые баталии, указывающую на хороший сетевой уклон Tiberium Wars.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

4 марта следующего года Relic Entertainment выпустила свое последнее дополнение к Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm. Дополнение, помимо расширенных кампании и мультиплеера, в войны вселенной War40k добавила пару бочек масла в огонь. На фронт противоборства прибыли Тёмные Эльдары и Сестры битвы – абсолютно новые фракции со своими уникальными юнитами. Также в Soulstorm впервые в серии появились звездолеты – летающие боевые еденицы

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

В марте уже 2009 года всех фанатов, да и просто любителей высококачественных стратегий по самые уши порадовала блестящая Empire: Total War, пятая часть легендарной серии (не считая дополнений). Время боевых действий со средневековых времен перенеслось в XVIII век, эпоху империализма, колонизации далеких земель, борьбы за независимость и крупномасштабных войн. Первые часы игры уйдут на знакомство с огромным количеством нововведений, которые присутствуют даже в государственном устройстве. Главной фишкой новой Total War являются долгожданные морские сражения, простые, но и в той же степени максимально реалистичные. Огромное количество государств, новая, более удобная экономическая модель, масштабные сухопутные сражения, морские баталии, блестящая графика и саундтрек обеспечили игре успех на долгие годы вперед.

Сегодня
Ну вот мы в некоторой степени планомерно перенеслись в современный 2010 год. Наступающий март готов преподнести нам много сюрпризов, и большинство из них крайне любопытные. Например, чего только стоят эпизоды GTA IV, ранее выпущенные только на консолях, но теперь и «высаживающиеся» на РС-просторах! Обо всем по-порядку.

«Альманах Геймера. Выпуск № 2» на золоте! Разработчики-авторы из клана «Крестоносцев» вовсю готовятся к сдаче проекта в «печать» и уже даже мальком подумывают над «третьим эпизодом». Не отставай и ты: сообщай о недооцененных материалах, тем самым помогая трудолюбивым авторам. Да прибудет с вами справедливость!

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Американская премьера Battlefield: Bad Company 2 состоится уже 2 марта, тогда как русские геймеры получат заветный диск лишь через три дня. Но не беда – многие уже понакачали пиратские версии и уже вовсю тусуются в одиночном режиме. Однако можно и не быть КО, чтобы понять: главная тема это игрушки – заветный мультиплеер, которым всегда славилась серия Battlefield: с огромными картами, кучей боевой техники, разнообразным оружием, классами и командными действиями. Определенно Bad Company 2 станет лучшим шутером весны, так как конкурентов в FPS-жанре и близко не видно.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Как всегда в России с запозданием выйдет еще одна игра - Supreme Commander 2 (11 марта), продолжающая события первой части, а точнее дополнения Forged Alliance и повествует об очередном вселенском конфликте, в котором участвуют уже известные нам расы. Ожидаются более насыщенная графика (при этом игра обладает умеренными аппетитами к железу), более разнообразный ландшафт, новые юниты крупных размеров, возможность модернизировать те же юниты, а также здания, и многое другое.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Ближайший соперник SC2 - Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (19 марта), решила отойти от прежних канонов серии C&C и совершить прорыв в социальные сети. Получилось незамысловатое развлечение: никаких тебе стройки базы и добычи ресурсов. Теперь главное у игрока – это самый жирный и увесистый юнит, играющий роль мобильной штаб-квартиры, в «брюхе» которого и производятся войска. Да, все очень динамично (решает скорость и сноровка), но уж больно на любителей. Тем более, что графическая составляющая четвертой Command & Conquer заметно устарела.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Дополнение к Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Chaos Rising, появится в продаже 11 марта и внесет в игру новую старую расу - космодесантников Хаоса. Это, по сути, те же космодесантники, только плохие (предатели и отступники). Ждем новую кампанию, возможность выбора при выполнении задания, улучшение из без того хорошей графики, а также более качественный сценарий.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Assassin's Creed II, выходящая, по разным источникам либо 6, либо 16 марта (поправьте меня), по всем параметрам превзойдет своего предшественника. Да что тут говорить: посмотрите только на оценки консольной версии!

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

16 марта в магазины поступит Метро 2033 - шутер, усиленно напоминающий "Сталкера". За сценарий игры можно не волноваться, как и за атмосферность проекта, зато движок возможно будет давать сбои (я не исключаю его не лучшую оптимизацию). Надеемся на лучшее и ждем релиза.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Под самый занавес месяца на полки магазинов поступит Grand Theft Auto 4: Episodes From Liberty City (30 марта) – сборник из двух дополнений, ранее вышедших только на консолях: The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Первый «эпизод» расскажет историю о байкере Джонни Клебитце, лидере байкерской группировки The Lost. Завязка заключается в том, что из тюряги выходит бывший лидер банды Билли, который крайне недоволен нынешним состоянием своей «команды». Он провоцирует раздор между The Lost и другой группировкой – The Angels of Death, тем самым, подливая масла в и без того плотненький огонь. Забытая вражда между бандами вспыхивает с новой силой.

В The Ballad of Gay Tony происходящее на экране игроки увидят глазами Луиса Лопеса, парня нетрадиционной сексуальной ориентации. Луис попадает в сложную ситуацию с русской мафией, в которой он сам должен и разобраться.

Сборник внесет в и без того насыщенную игру новые тачки, оружие и 6 новых многопользовательских режимов. Кроме того, сценарии обоих эпизодов будут плотно контактировать с оригинальной GTA IV.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Не обделены в марте будут и фанаты качественных ролевых игр. 16 числа состоится мировая премьера первого полновесного дополнения к лучшей RPG 2009 года (многие дали ей титул «лучшей игры года») - Dragon Age: Origins – Awakening. «Пробуждение» обещает поразить игроков новым сюжетом, прохождение которого займет намного больше времени, чем в любой другой современной игре. Главной же приятностью для Фанов станет возможность играть своим персонажем из оригинала. Планка максимального уровня поднимется до отметки 30. Вообще Awakening рассчитана на высокоуровневых героев, так что если твой «перс» окажется слабеньким для нового приключения, игра автоматически подтянет его до 17 уровня.

Помимо вышеперечисленных проектов, в марте в продажу поступят также: видеоигра по фильму Alice in Wonderland (2 марта), Just Cause 2 (26 марта), Mount & Blade: Warband (19 марта), Serious Sam HD: The Second Encounter (конец марта), Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (приблизительно в начале месяца), The Settlers 7: Paths to a Kingdom (23 марта).

Кроме многочисленных игровых релизов, в грядущем месяце состоится очередная Game Developers Conference (с 9 по 13 марта), мероприятие, посвященное всем околоигровым темам в плане разработки. На конференции будут присутствовать такие гранды, как Сид Мейер, Питер Молине и многие другие.

Подробности смотри тут.

Завтра

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Ну а теперь давайте мысленно перенесемся в будущее, а именно в начало (1 квартал) 2011 года. Именно в это время (надеемся, что дату релиза не перенесут) ЕА должна выпустить продолжение хоррор-экшена Dead Space 2. Поначалу обладатели ПК были в шоке – сиквел их любимой игры не выйдет на компьютерах (что было логично – оригинал еле-еле продался миллионным тиражом). Но оказалось, что издатель, как всегда, решил просто потрепать нам нервы (реклама такая реклама). Так что ждем и верим.

Действие Dead Space 2 будет разворачиваться спустя три года после событий оригинала. Айзек Кларк просыпается на больничной койке (со времен его борьбы с мутантами героя все чаще стали посещать галлюцинации), на космической станции Sprawl (огромный мегаполис у одного из спутников Сатурна). Как всегда, дела пошли наперекосяк: люди на станции заражены, начинается эпидемия, некроморфов становится все больше. Нам снова предстоит прорываться через полчища отвратных монстров в поисках «истины». Делать мы будем это с помощью улучшенного костюма и новых видов вооружения.

Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

Заключение
Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра
Обо всем - Мартовские будни: вчера, сегодня, завтраМартовские будни: вчера, сегодня, завтра

На этом мартовский выпуск подошел к концу. Критика и пожелания категорически приветствуются, ведь это только пилотная попытка, дальше - лучше, качественнее, интереснее.

Встретимся на "страницах" апреля.

P.S.: в блоке "вчера" выложены, естественно, не все события и игры минувших мартов. Надо же что-то на будущее отложить..

183
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

49 комментариев к «Мартовские будни: вчера, сегодня, завтра»

    Загружается
Чат